Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Образование

Общие сведения:

Уровни образования:

Дошкольное

Форма обучения:

Очная

Нормативный срок обучения по ОП ДО:

4 года

Государственная аккредитация:

Не требуется, исходя из действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Язык обучения:

Русский

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 1 сентября 2022 г.

Программа

за счет бюджета

ассигнований федерального бюджета

субъектов Российской Федерации

местных бюджетов

по договорам об образовании

Образовательная программа ДОУ

 0

129

 

0

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения на 1 сентября 2022 г.

Младшая группа "Ягодки"  25
Средняя группа "Подсолнушек"  26
Старшая группа "Апельсинки" для детей с ТНР  26
Подготовительная группа для детей с ТНР "Горошинки" 27
Подготовительная группа "Вишенки" 25
Всего: 129

Продолжительность занятий: младшая группа (3-4 года) – 15 минут; средняя группа (4-5 лет) – 20 минут; старшая группа (5-6 лет)  – 25 минут; подготовительная группа (6-7 лет) 30 минут.

В детском саду  функционируют 5 групп, из них 3 - общеразвивающей направленности, 2 – коррекционной, для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Фактическая наполняемость – 131 человек.

Пребывание детей в группах коррекционной направленности осуществляется в группах с 5 до 6 и с 6 до 7 лет.

МБДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность серия РО № 041955 от 07.06.2012 г. (бессрочная).

МБДОУ "Детский сад № 17" г. Рязани функционирует в режиме развития.  Воспитательно-образовательный процесс направлен на реализацию главной цели функционирования ДОУ:

  • охрану жизни и укрепление здоровья детей;
  • своевременную коррекцию имеющихся нарушений;
  • создание условий для полноценного гармоничного развития каждого ребенка на уровне индивидуальных возможностей;
  • достижение детьми психологической готовности к школьному обучению;
  • стабилизацию психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья для успешной интеграции их в общеобразовательную школу и общество сверстников.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в соответствии с Основной образовательной  программой МБДОУ «Детский сад № 17», разработанной в соответствии с:

  • "Законом об образовании в РФ» (принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ).
  • "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Постановление от 28.09.2020 №28
  • "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" (утв. Постановлением Правительства РФ от  12 сентября 2008 г. N 666).
  • "Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  • Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С, Васильевой  М.А., и согласована с Программой развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 17".

Непосредственная образовательная деятельность во всех группах не предполагает предметного обучения в форме учебной модели, а ориентирована на интегрированную образовательную деятельность по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Количество и продолжительность видов образовательной деятельности определяется СанПиН 2.4.1.3049-13.

Совмещение технологий с примерными программами происходит путем соединения в единый перспективный план (интегрированное комплексно-тематическое планирование).

Отработана система взаимодействия всех педагогов ДОУ: воспитателей, учителей-логопедов, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а также модель взаимодействия лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи.

Образовательная область

Используемые программы, методические пособия

Социально-коммуникативное развитие

 

  • Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Ростов на Дону «Феникс,2010»
  • Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. М.,ТВ «Сфера»,2010 г.
  • О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников. Волгоград:Учитель, 2008
  • Т.С.Комарова Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду» М.,Мозаика-Синтез,2006
  • Е.Ф.Прилепко Пожарная безопасность для дошкольников. М.,2008

Познавательное развитие

  • А.А.Вахрушев «Здравствуй мир!» Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей дошкольного возраста.-Изд.2-е.-М.-Баласс,2016. (Образовательная система «Школа 2100. Основная образовательная программа «детский сад 2100)
  • И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений.
  • Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Мир, в котором я живу!» методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М.-2006
  • Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. М.-2002
  • С.Н.Николаева Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду. М.-1999

Речевое развитие

  • О.С.Ушакова Программа развития речи дошкольников. –М.Просвящение,2009
  • В.В.Гербова Хрестоматия «Книга для чтения в детском саду и дома»М.Просвящение,2010
  • В.В.Гербова «Учусь говорить. Пособие для детей дошкольного возраста.-М.Просвящение,2002
  • О.С.Гомзяк Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий.М.-2007
  • А.Е.Белая. В.И.Мирясова. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.- 2003
  • Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. М.-2007
  • Т.И.Гризик Поиграем и узнаем. 2004

Художественно-эстетическое развитие

  • И.Каплунова, И.Новоскольева Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением Изда   тельство Композитор-Санкт – Петербург 2011
  • М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду.- Мозаика-Синтез 2005-2010
  • М.Б.Зацепина Народные праздники в детском саду._М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
  • Л.Ф.Жданова Праздники в детском саду.М.-2000
  • М.Ю.Картушина Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. М.-2008
  • Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез,2010
  • .С.Комарова Коллективное творчество дошкольников.-М.:2005
  • И.А.Агапова М.А.Давыдова Театральные занятия и игры в детском саду. М.-2010
  • М.Д.Мазанева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.М.-2009

Физическое развитие

  • Л.И.Пензулаева  Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы. – М.: Просвящение, 2009
  • О.Н.Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж – 2005
  • М.Ю.Картушина  Зеленый огонек здоровья. Старшая группа. С.-П. -2004
  • М.Ю.Картушина Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. М. – 2004
  • Л.И.Пензулаева  Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет. М.-2001
  • Л.Д.Глазырина Физическая культура дошкольникам. Программа и программные требования. М. -1999
  • В.Я.Лысова, Т.С.Яковлева Спортивные праздники и развлечения.. Сценарии младшей  и средний дошкольный возраст.М.-2000
  • Л.И.Пензулаева Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

Дополнительная образовательная деятельность

В воспитательно-образовательном процессе МБДОУ «Детский сад №17», наряду с реализацией задач по образовательным областям, используются программы дополнительного образования, формируемые участниками образовательных отношений и созданные ими самостоятельно.

Данный вид занятий организуется во второй половине дня в форме факультативных (кружковых) занятий. Выбор программ дополнительного образования происходит с учетом индивидуальных особенностей (потребностей и способностей) воспитанников, пожеланий родителей (или лиц, их замещающих).

Образовательная область

Программы дополнительного образования

Социально-коммуникативное развитие

"Мы в профессии играем" кружок по формированию представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста руководитель Потемкина Марина Борисовна;

"Наследники" программа нравственно-патриотического воспитания руководитель Кузьмина Мария Александровна

Познавательное развитие

"Умники и умницы" развитие логического мышления руководитель Чернышова Софья Олеговна;

"Росточек" программа экологического воспитания руководитель Арутюнян Анна Вардкесовна;

Речевое развитие

"Мульти-пульти" интеллектуально-речевое развитие детей младшего возраста руководитель Родина Ангелина Борисовна;

"Ладушки" кружок по развитию речи руководитель Клочкова Анастасия Викторовна

Художественно-эстетическое развитие

 

"Умелые ручки" развитие мелкой моторики руки руководитель Соловова Елена Николаевна;

"Волшебные краски" программа кружка по нетрадиционным техникам рисования руководитель Калинкина Анна Сергеевна;

"Теремок" программа кружка по театрализованной деятельности детей средней группы руководитель Кузина Наталья Александровна

Физическое развитие

"Здоровячок" кружок по профилактике плоскостопия и нарушения осанки руководитель Граматкина Татьяна Владимировна

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть